Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 7 учебных кабинетов, из них: спортивный зал, музыкальный зал, столовая на 40 посадочных мест.
Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.
В школе имеются:
- 5 мультимедийных проекторов,
- 6 компьютера,
- 1 ноутбука,
- 1 телевизор
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы).
Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов).
Локальной сетью охвачены 5 компьютеров.
Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения:
- операционные системы – Windows7-10, Linux;
- офисные программы – MS Office, Open Office;
-СУБД – MS Office Access
-Антивирус «Kaspersky Endpoint Security»;
-Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации,
- тревожной кнопкой,
- системой видеонаблюдения.
Средства воспитания:
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
3.Труд как средство воспитания
Трудовое воспитание осуществляется через: дежурство по классу, школе; работа на пришкольном участке; летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности в разных формах:
организационно – деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.